Ford GTB-G622 «Бирма Джип» был разработан во время Второй мировой войны для перевозки до 1,5 тонн груза по труднопроходимой или необычной местности. Его лучше всего помнят за его работу на легендарной Бирманской дороге, 717-мильном участке в основном грунтовых дорог, которые простирались от Бирмы (ныне Мьянма) до южного Китая через некоторые из самых негостеприимных покрытых джунглями гор в мире.
Бирманская дорога была непроходима почти для всех грузовых автомобилей, имевшихся у союзников во время Второй мировой войны. Подъемы и спуски были исключительно крутыми, повороты требовали крутых поворотов, а на участках дороги требовался полноприводный автомобиль с опцией пониженного диапазона.
Джип Ford GTB Burma – Технические характеристики
Ford GTB, позже получивший прозвище Ford Burma Jeep , был разработан специально для такой местности, как Бирманская дорога. Большая часть колесной базы состоит из грузового поддона с небольшой кабиной впереди с двумя сиденьями.
Двигатель выдвигается обратно в кабину между двумя пассажирами, и необычно пассажирское сиденье поворачивается вбок, чтобы смотреть на водителя — это должно было позволить ему смотреть и на дорогу впереди, и на груз в задней части лотка — и чтобы помочь проинструктировать водителя, если это необходимо.
Ford выбрал для GTB свой испытанный рядный 6-цилиндровый L-образный двигатель объемом 226 кубических дюймов, способный развивать мощность 90 л.с. при 3400 об/мин и работать на топливе очень низкого качества, с октановым числом до 70 или ниже. Как вы можете себе представить, бирманский джип не был рассчитан на скорость или экономию топлива, его средний расход составлял всего 9 миль на галлон, а максимальная скорость составляла 45 миль в час, хотя такая скорость достигается очень редко, учитывая дороги. они обычно использовались на.
4-ступенчатая коробка передач была соединена с раздаточной коробкой с высоким и низким диапазоном, радиус поворота был достаточно малым, 32 фута, а топливный бак емкостью 40 галлонов обеспечивал запас хода до 400 миль в зависимости от местности. Двойные задние колеса были стандартными для всех моделей, кроме GTBS, и многие из них были оснащены лебедками на 10 000 фунтов спереди — удобная функция, учитывая вероятность увязнуть или упасть в грязь.
Большинство бирманских джипов использовались морской пехотой США и ВМС США в Азиатско-Тихоокеанском регионе, некоторые нашли применение в качестве перевозчиков взрывоопасных боеприпасов на аэродромах с прикрепленным краном, а небольшое количество было оборудовано для эвакуации. Было построено всего 15 000 или около того, и гораздо меньше, чем это число, сохранилось до наших дней, что делает их относительно редкими и коллекционными автомобилями.