Первое поколение Ford Bronco стало очень популярным автомобилем среди людей, которые ищут простой и удобный в обслуживании классический полноприводной автомобиль, обеспечивающий хорошие (для того времени) впечатления от вождения на дороге и бездорожье. Тот факт, что Bronco является иконой дизайна с первых дней гражданских полноприводных автомобилей, абсолютно не снижает его популярности во всем мире.
Первый Bronco имеет полностью плоское оконное стекло, механически простой двигатель Ford, несложную трансмиссию и подвеску, а также возможность разбирать его на части, как модель Meccano. Это автомобиль, который хорошо поддается настройке, и автомобиль, который поддается творчеству как в том, как вы его настраиваете, так и в том, как вы его используете.
История Форд Бронко
Ford Bronco не был таким первопроходцем, как International Harvester Scout . Scout буквально создал новый тип американского автомобиля, который предлагал подлинные внедорожные способности со многими удобствами дорожного автомобиля, этот жанр позже стал известен как внедорожник, но тогда назывался MPV (Multi Purpose Vehicle). ).
Дональд Н. Фрей из Ford (один из тех, кто создал Ford Mustang ) внимательно изучил прогресс, которого добился маленький International Harvester Scout, и решил создать автомобиль, который давал бы то же, что и Scout, но с немного большими возможностями. путь комфорта.
Фрей мог видеть, что Scout был автомобилем, обладающим внедорожными способностями Jeep CJ и Land Rover, но достаточно цивилизованным, чтобы его можно было использовать в качестве повседневного автомобиля. Scout был утилитарным дорожным автомобилем, который мог эффективно преодолевать бездорожье. Фрей решил создать транспортное средство с несколькими характеристиками дорожного автомобиля больше, чем у Scout, с такими же (или даже большими) возможностями как на дороге, так и на бездорожье.
Группу дизайнеров, которым было поручено создать Bronco , возглавлял инженер Ford Пол Г. Аксельрад. Автомобиль представлял собой новый дизайн с нуля, хотя в нем максимально использовались общие детали. Использование универсальных запчастей позволит снизить производственные затраты, а также поможет гарантировать, что запчасти для нового автомобиля будут доступны у вашего местного дилера Ford, где бы вы ни находились.
В Bronco использовались мосты и тормозные узлы от Ford F100 и 170-куб. дюйм. Рядный шестицилиндровый двигатель, используемый в легковых автомобилях Ford Falcon и грузовиках Econoline, но с цельноклапанными подъемниками и карбюратором с модифицированными поплавками, которые не будут чувствительны к транспортному средству, используемому под более экстремальными углами, чем можно было бы ожидать для дороги. машина. Двигатель получил воздушный фильтр в масляной ванне, чтобы справиться с экстремальным содержанием пыли, и сверхмощный топливный насос, чтобы обеспечить подачу бензина в любых условиях.
Поддон был изменен, чтобы соответствовать шасси и подвеске, а его емкость увеличилась до шести литров. Коробка передач представляла собой универсальную трехступенчатую синхронизированную коробку передач и раздаточную коробку от Dana Corporation, Dana Model 20, с передним дифференциалом Dana Model 30 с ступицами с ручной блокировкой. (Корпорация Dana также изготовила раздаточную коробку для International Harvester Scout, в котором изначально использовалась модель Dana 18).
Шасси Ford Bronco было специально разработано с нуля для нового автомобиля и представляло собой простую лестничную раму. Задняя подвеска представляла собой обычную листовую рессору, а ведущий мост обычно называли подвеской типа Hotchkiss.
Передняя часть была довольно сложной, однако ведущий мост был установлен с помощью радиусных рычагов, которые соединялись с шасси сразу за коробкой передач, и дополнялся боковой направляющей, чтобы удерживать сборку по центру рамы; в передней подвеске использовались винтовые пружины, которые обеспечивали значительно больший ход, чем это было бы возможно с листовыми рессорами.
Эта конструкция передней подвески также позволила обеспечить Bronco более узкий радиус поворота на 34 фута, чем у его конкурентов, оснащенных передней листовой рессорой, и обеспечила дополнительное преимущество, заключающееся в том, что он не ныряет. Форд назвал эту систему передней подвески « Cushion Beam ».
Первые автомобили были запущены в производство в 1965 году и продавались как модели 1966 года, а Bronco предлагался в трех вариантах кузова; универсал, пикап и родстер. Родстер был открытым утилитарным транспортным средством, очень похожим на джип, и просто не привлекал покупателей, которые искали смесь дорожного автомобиля и внедорожника, которая позволила бы им отказаться от комфорта вдали от проторенных дорог.
Пикап показал себя немного лучше, чем родстер, предлагая удобную кабину для двух или трех человек со скромной грузоподъемностью сзади, что полезно на ферме или ранчо, а также для охотников и рыбаков. Но именно универсал превзошел их всех по продажам и будет продолжать делать это в течение всех одиннадцати лет производства Bronco первого поколения, подтверждая, что то, что люди искали, было удобным транспортным средством, чтобы взять их с собой в приключения и походы, а также идеально чувствовать себя как дома. пригороды делают покупки и отвозят детей в школу. Форду потребовалось некоторое время, чтобы по-настоящему оценить этот рынок и модернизировать Bronco, чтобы удовлетворить его требования.
Предпродажную рекламу Bronco предоставил Билл Строппе, который собрал команду из новых автомобилей для участия в гонках Mint 400, Baja 500 и Mexican 1000 (позже переименованных в Baja 1000). В 1969 году команда участвовала в гонке Baja 1000 на шести автомобилях Ford Broncos . Затем это привело к тому, что Ford создал пакет опций «Baja Bronco» для 1971 года.
Этот пакет обеспечил привлекательную красную, белую, синюю и черную окраску со значительными техническими улучшениями, такими как рулевое управление с усилителем и мягким рулевым колесом, автоматическая коробка передач, дуга безопасности, шины Gates Commando со стильными расширителями арок и усиленные бамперы. Это был пакет опций, который указывал на то, чем, возможно, должен был стать Ford Bronco, но Ford оставался консервативным и осторожным в разработке Bronco.
Ford Bronco первого поколения — модели и характеристики
1966 Форд Бронко
Эта первая модель была запущена в производство в августе 1965 года и закончилась в августе 1966 года. Выпускаемые в кузовах универсал, пикап и родстер, доступные дополнительные опции были минимальными, но включали усиленную подвеску.
Тормоза были барабанными, и ни тормоза, ни рулевое управление не предлагались с усилителем. Двигатель был 170 куб. дюйма, рядный шестицилиндровый двигатель мощностью 105 л.с., соединенный с полностью синхронизированной трехступенчатой коробкой передач с переключением передач на колонке. Емкость топливного бака составляла 12 галлонов США. Опции включали коробку отбора мощности, лебедку и снегоочиститель.
1967 Форд Бронко
Для модели 1967 года Ford понял, что нужен более мощный двигатель, поэтому они предложили 289 куб. в. V8 в качестве опции. Дополнительный резервный топливный бак на пять галлонов был необязательным. В 1967 году Форд также протестировал рынок, предложив пакет «Спорт» с виниловыми сиденьями, хромированными бамперами и алюминиевой отделкой кузова с эмблемами «Спорт», прикуривателем, хромированными бамперами и 15-дюймовыми колпаками колес.
1 968 Форд Бронко
В 1968 году производство родстера было прекращено, в производстве остались только универсал и пикап. Приборная панель теперь была сделана из стали и переработана, а вакуумные дворники старого образца по -прежнему были стандартными, но в качестве дополнительной опции предлагались гораздо более эффективные электрические . В качестве опции также предлагался поворотный держатель запасного колеса . Бамперы получили изогнутые концы, а внутренние дверные ручки и оконные замотки были изменены.
1969 Форд Бронко
Большим изменением для 1969 года стала модернизация варианта двигателя V8 до 302 куб. дюйм Этот двигатель производил 210 л.с. с крутящим моментом 300 фунт/фут. Ford по-прежнему осторожно относился к тому, что они предлагали в Ford Bronco, и когда автомобиль был показан в выпуске журнала Popular Science, тестер Ян О. Норби быстро указал на сильные и слабые стороны автомобиля.
Он сказал, что у Bronco гораздо лучшая управляемость, чем у его конкурентов, International Harvester Scout, Toyota Land Cruiser , Jeep CJ и британского Land Rover . Однако Норби отметил, что машине нужна четырехступенчатая коробка передач, причем одна устанавливается на полу, а не на стойке. Он также сказал, что электрические дворники должны быть стандартными, а не дополнительной опцией, что тормоза Bronco были плохими, а рулевое управление «отвратительно медленным».
Мало того, что Ford Bronco подвергся критике, которая была обоснованной и на которую явно нужно было реагировать, но и появление Chevrolet K5 Blazer с усилителями тормозов, гидроусилителем руля, опциональной автоматической или четырехступенчатой коробкой передач, кондиционером и вариант с более мощным двигателем V8 также заставил Ford сесть и обратить внимание, не в последнюю очередь потому, что Chevrolet продавала более чем в пять раз больше Blazers, чем Ford продавал Broncos.
1970-1971 Форд Бронко
Ford Bronco в 1970 году практически не изменился, но Ford работал над постепенными улучшениями, которые появятся в 1971 году. Одним из долгожданных изменений стало предоставление дистанционного управления наружным зеркалом левой двери. В 1971 году передний дифференциал Dana 30 был модернизирован до Dana 44, а старый жгут проводов из трех частей был заменен на гораздо лучший, в результате чего блок предохранителей был разумно перемещен в перчаточный ящик.
Представлена модель Strroppe Baja Bronco. Это было гораздо более престижно и намного дороже, и, следовательно, плохо продавалось, когда было выпущено всего 650 экземпляров. Strroppe Baja Bronco отличался дугой безопасности и двойными передними и задними амортизаторами, шинами Gates Commando с расширителями кузова для них, автоматической коробкой передач и гидроусилителем рулевого управления с быстрым передаточным числом.
1972-1973 Форд Бронко
На 1971 год 170 куб. в. двигатель был модернизирован до 200 куб. в. Шестицилиндровый двигатель, а также гидроусилитель руля и автоматическая коробка передач были доступны в качестве опции. Еще одним улучшением стало перепроектирование смещения колонны, чтобы сделать его более плавным и положительным.
Также были предоставлены дополнительные цвета краски. Это был год, когда модель пикапа была снята с производства. В 1973 году Ford представил гидроусилитель руля в качестве опции для модели объемом 302 куб. автомобили, оснащенные двигателем V8, а также автоматической коробкой передач C-4. Переключатель раздаточной коробки стал J-Style вместо T-shift, и был представлен пакет опций Explorer.
1974-1975 Форд Бронко
Bronco, наконец, получил внутреннее освещение, которое было встроено в крышку электрического стеклоочистителя. Это дает нам некоторое представление о размышлениях Форда о Bronco, который все еще считал его весьма утилитарным автомобилем. К середине 1974 года 302 куб. в. V8 дали электронную систему зажигания, и 1974 был также последним годом 200 у.е. в. шестицилиндровый двигатель.
В 1975 году для Bronco вступили в силу правила выбросов, что означало, что он должен был работать на неэтилированном топливе и был оснащен каталитическими нейтрализаторами.
1976-1977 Форд Бронко
Большое изменение в 1976 году произошло в виде передних дисковых тормозов с возможностью усиления и увеличенных задних барабанных тормозов. Усилитель руля также стал быстрее: 3,8 оборота от упора до упора, а подвеска получила передний стабилизатор поперечной устойчивости. Также был представлен пакет опций Ranger.
В 1977 году кузов претерпел небольшой рестайлинг с заменой заливных горловин на те, которые прятались за крышками. Топливный бак был увеличен до 14,4 галлона США с возможностью резервного бака на 8 галлонов США, оба бака теперь сделаны из пластика, а тросовая система переднего ручного тормоза была переработана.
1977 год стал последним годом производства Ford Bronco первого поколения. Автомобиль должен был развиваться дальше и стать полноценным внедорожником, больше похожим на Chevrolet Blazer в следующих поколениях, но оригинальное первое поколение, которое действительно находится, как International Harvester Scout, в сумеречной зоне между прочным утилитарным автомобилем и более роскошным. Внедорожник, который легко поддается восстановлению и творческому переоснащению.