Indian Shrimp Mille – новая кастомная модель от талантливой итальянской команды Anvil Motociclette, посвященная одной из главных суперзвезд первых лет американских гонок на бордтреках – Альберту Бернсу.
Альберт "Креветка" Бернс – легенда Зала славы гонок
Альберт "Креветка" Бернс начал свою гоночную карьеру всего в 15 лет, пилотируя мотоцикл, который он собрал сам, и участвуя в гонках с лучшими профессионалами страны, поддерживаемыми заводом.
В середине 1910-х гг. Бернс постепенно завоевал культовую популярность, в основном благодаря своему статусу аутсайдера и тому факту, что он часто разбивался, чинил свой мотоцикл и выходил на старт в тот же день. На гонке в Мэрисвилле (Калифорния) Креветка сильно разбился на большом овальном бортовом треке, но сумел, прихрамывая, вернуться в ямы, где кропотливо отремонтировал свой поврежденный Indian.
Толпа одобрительно загудела, когда было объявлено, что он примет участие в следующем забеге – финальном забеге на 5 миль.
Удивительно, но Креветка выиграл гонку, а когда его осмотрел врач после возвращения в яму, выяснилось, что он ехал в муках, с переломом ключицы и сломанным плечом.
Вероятно, самая известная гонка Креветки состоялась в 1921 году на новом 1,25-мильном бортовом треке в Беверли-Хиллз, штат Калифорния. Он обошел всех и победил в первом заезде, но во втором заезде на скорости 109 миль/ч сильно разбился, получив серьезные травмы, но не сломав ни одной кости.
Его срочно доставили в больницу, где ему обработали сильные ссадины, ушибы и осколки от деревянного трека, а затем наложили повязку от кончиков пальцев до плеч. Неизвестно, как именно он попал из больницы обратно на гоночную трассу, но к заключительному заезду дня он появился в бинтах и полностью готовым.
Он начал гонку неуверенно и всю гонку шел в середине группы – вплоть до последнего поворота, который он прошел высоко, с грохотом пронесся по трассе, обогнал остальных гонщиков и одержал победу, что вызвало оглушительный рев одобрения со стороны зрителей.
К сожалению, Креветка Бернс погиб всего несколько месяцев спустя в результате несчастного случая в Толедо, штат Огайо, когда он врезался в заднюю часть мотоцикла более медленного соперника и на большой скорости вылетел на перила. Сегодня его вспоминают как одну из первых суперзвезд мотоспорта и, пожалуй, самого известного гонщика времен становления Indian.
Мотоцикл Anvil
Компания Anvil состоит из двух бывших детских мотокроссменов – Алессандро Фонц Фонтанези и Сан Марко Филиоса. В последние годы эти два человека сделали себе имя, создавая одни из самых привлекательных мотоциклов в мире, часто с сильным влиянием гонок или скремблеров.
Anvil Motociclette Indian Shrimp Mille
Когда компания Anvil Motociclette обратилась к Indian Motorcycles с идеей создания мотоцикла, посвященного памяти Шримпа Бернса, для компании, расположенной в Спирит-Лейк, штат Айова, это не составило никакого труда. Они отправили новый Indian Scout Sixty Алессандро и Сан-Марко, и те принялись за работу.
В первые годы существования американских мотогонок Шримп гонялся как на борд-треках, так и на грунтовых трассах, поэтому команда Anvil хотела создать мотоцикл, который бы передавал дух обеих этих дисциплин.
Самые известные гоночные мотоциклы той эпохи почти все были V-твинами, поэтому Scout Sixty стал идеальной отправной точкой благодаря своему 61-кубовому V-твину (999 куб. см).
Оригинальная литая алюминиевая рама была заменена на изготовленную на заказ трубчатую стальную раму, в которой двигатель использовался в качестве нагрузочного элемента, а оригинальный задний моноамортизатор был заменен на более традиционные сдвоенные амортизаторы для придания мотоциклу более аутентичного вида.
Первоначальный угол наклона был изменен с 29° до 25°, а вилки были заменены на амортизаторы Öhlins, чтобы соответствовать задним амортизаторам и улучшить управляемость. Корпус дроссельной заслонки, расположенный между двумя цилиндрами, был перенесен во внешнее положение с правой стороны и оснащен высокопоточным фильтром K&N, а выхлопная труба была изготовлена Zard вручную по мотивам выхлопных труб, использовавшихся на мотоциклах для плоского трека в 1930-х годах.
Сзади был установлен новый тормоз Brembo с более высокими характеристиками, чтобы компенсировать потерю переднего дискового тормоза, который был удален, поскольку он обычно не использовался на мотоциклах для флэт-трека или борд-трека. Оригинальный радиатор был снят для установки пары алюминиевых гоночных радиаторов, а также алюминиевых топливных баков ручной работы, крыльев и гоночных накладок.
Готовый мотоцикл стал на 68 кг (150 фунтов) легче своего собрата – 180 кг (397 фунтов) против 248 кг (547 фунтов).
Можно не сомневаться, что сам Креветка Бернс без труда перекинул бы ногу через эту конструкцию и поднял бы толпу на ноги.