Этот мотодельтаплан представляет собой сочетание двух великих американских рабочих лошадок – Harley-Davidson Servi-Car и Model T Ford.
Он был построен компанией Sanders Antique Auto Restoration в Рокфорде, штат Иллинойс, с использованием оригинального автомобиля Harley-Davidson Servi-Car 1947 г. и кузова Model T Ford, который был укорочен и секционирован для установки на шасси.
Автомобиль Harley-Davidson Servi-Car
Harley-Davidson Servi-Car был поспешно разработан и запущен в производство в 1932 г. под влиянием Великой депрессии – руководство компании Harley осознало необходимость создания автомобиля, который мог бы использоваться в качестве коммерческой рабочей лошадки.
Вряд ли они предполагали, насколько популярным и универсальным окажется Servi-Car, и что он станет одним из самых долгоиграющих мотоциклов, выпускавшихся с 1932 по 1973 год.
Широкая общественность, а также полицейские управления и частные компании быстро нашли множество вариантов использования Servi-Car. Автосалоны отправляли курьеров для доставки новых автомобилей с Servi-Car, прикрепленным к сцепному устройству, чтобы те могли вернуться в салон, а полицейские управления отправляли сотрудников для получения прибыли, чтобы те выдавали уведомления о нарушении правил парковки и штрафы за превышение скорости.
Полный список работ, выполняемых автомобилем Servi-Car, слишком длинный, чтобы перечислять его здесь, более того, я даже не уверен, что кто-то когда-либо составлял такой список. Этот список, несомненно, будет исчисляться сотнями, а может быть, и тысячами.
Недорогой характер мотодельтаплана в сочетании с низкими эксплуатационными расходами сделал его идеальным вариантом для бесчисленных малых предприятий – от выездной механики до продажи мороженого на пляже и всего, что между ними.
Конструкция Servi-Car была максимально упрощена, насколько это было возможно для Harley-Davidson. Первая версия вообще не имела задней подвески (кроме боковин шин, конечно), а массивная ось крепилась непосредственно к раме. В передней части использовались традиционные пружинные вилки, а в качестве силового агрегата использовался простой, но эффективный 45-кубовый V-твин с плоской головкой, работающий через 3-ступенчатую коробку передач с дифференциалом, как у легковых автомобилей.
Сегодня по всей стране существует большая сеть коллекционеров и энтузиастов, поддерживающих жизнь Servi-Car, предлагающих запчасти, реставрацию и доработку.
Автомобиль Harley-Davidson Servi-Car x Model T Ford 1947 года выпуска
Автомобиль Servi-Car, который вы видите здесь, единственный в своем роде, он сочетает в себе два самых знаковых американских автомобиля начала XX века.
Двигатель и трансмиссия были полностью переделаны Майки из Knucklehead Motorworks в Нью-Берлине, штат Висконсин, специально для этой модели. В ходе реставрации были восстановлены вилки, а также дифференциал и электрическая система – в результате получился Servi-Car, который сейчас почти наверняка находится в лучшем состоянии, чем был новым.
После завершения реставрации Servi-Car был представлен (в 2017 году) на выставке Classics and Chrome Invitational в Рокфорде, штат Иллинойс, и хранится в гараже у заботливого владельца. Mecum Auctions выставит его на продажу в конце августа с ориентировочной ценой от 20 000 до 30 000 долларов США, что совсем неплохо для мотоцикла, который гарантированно соберет толпу, где бы он ни был припаркован.