На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

АвтоДром

1 подписчик

Почему некоторые водители засыпают сахар в систему охлаждения двигателя?

Карбюраторов уже давно нет, но некоторые методы тех времен все еще могут быть полезны.

Автомобили, которые массово ездили 30-40 лет назад по дорогам нашей страны, были, конечно, гораздо проще по конструкции, чем электромобили, гибриды и вообще все современные автомобили – напичканные электроникой, системами безопасности и др.

плодами" Развитие автомобильной промышленности.

Но при всем этом автомобильные двигатели внутреннего сгорания до сих пор сохранили в своей конструкции систему охлаждения практически без изменений . Его «совершенствование» на протяжении десятилетий, как правило, сводится к появлению лишь новых составов антифризов.

Это говорит нам о том, что «завещания наших предков» в области охлаждения двигателя до сих пор могут с успехом использоваться современными автовладельцами. Один из них связан с сахаром. В наши дни трудно представить, но в конце прошлого века немало автомобилей работало с обычной водой в радиаторе. Особенно грузовики.

«Тосол», советский тип антифриза, использовался в основном для легковых автомобилей. Но иногда и он не спасал систему от замерзания – качество этой жидкости тоже было советским. То есть нестабильный и непредсказуемый . Кроме того, в те времена считалось нормальным доливать воду в систему охлаждения, которая изначально была заполнена антифризом, а при обнаружении заметного падения уровня охлаждающей жидкости доливали воду.

И тут еще некоторые хитрые водители поняли, что температура кипения раствора воды и обычного столового сахара выше, чем у чистой воды. А сладкий сироп застывает в значительно более холодных условиях. Из чего делается вывод, что раствор сахара в воде можно использовать как заменитель антифриза.

Гаражные гении опытным путем установили, что чтобы получить самодельный антифриз, нужно растворить более килограмма сахара в двух литрах водопроводной воды. Меньшая концентрация не работает. При умеренных морозах полученный продукт не превращается в лед и хорошо справляется с функциями охлаждения двигателя в жару. Однако постепенно сахар разлагается и через несколько месяцев самодельный антифриз требует замены.

Сейчас такой рецепт можно использовать только в случае крайней необходимости. Например, когда вам срочно нужно долить охлаждающую жидкость в систему, а нормального тосола нет в наличии, потому что ситуация происходит, например, где-то вдали от специализированных автомагазинов . Это не значит, что каждый автовладелец теперь должен держать в машине пятикилограммовый мешок сахара и банку воды. Конечно, нет. Но знать, как приготовить антифриз подручными средствами, полезно.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх