Пятновыводитель отлично справляется со своей задачей, но использовать его следует с осторожностью.
Общеизвестный факт, что важнейшая система, отвечающая за температурный режим двигателя, со временем забивается частицами грязи и ржавчины. Особенно когда антифриз меняют нечасто. Если не удалить примеси, это приведет к ряду очень печальных последствий.
Сейчас мы расскажем вам о быстром и дешевом способе промывки системы охлаждения.То, что с радиатором что-то не так, можно понять не только по пару, выходящему из-под капота. Это крайняя мера, но есть и другие признаки, прежде чем это произойдет. Например, салон стал медленно прогреваться, индикатор температуры показывает более высокие значения, реже включается вентилятор (значит грязный термостат) или на крышке расширительного бачка видны пятна ржавчины. Во всех случаях систему нужно срочно чистить и заливать свежий антифриз. Чаще всего эти отложения скапливаются в резиновых патрубках системы и в расширительном бачке.
По этому случаю автомагазины предлагают множество специальных моек. Но все они дорогие и удаляют только легкие и средние загрязнения. Большие скопления грязи и ржавчины означают замену труб, радиаторов и т. д., но эта услуга, которую вам предложит ремонтная мастерская, не всегда больше в вашем кармане. Однако есть и другие способы решения проблемы.
Одним из них является пятновыводитель, который продается в любом магазине бытовой химии. Следует внимательно прочитать упаковку и убедиться, что в ней содержится перкарбонат натрия . Препарат достаточно универсальный и известен как бесхлорный или кислородный отбеливатель. Подходит как для отбеливания белья, так и для удаления плесени, жира и других загрязнений. Но вы не можете просто добавить эту химию в антифриз. Он оказывает вредное воздействие на медь и алюминий. и тогда в системе могут возникнуть утечки.
Итак, сначала сливаем старый антифриз, промываем радиатор чистой водой, разбираем расширительный бачок, дно которого обычно красное от грязи, а также резиновые соединения от системы, и складываем их в тазик (на фото). Внутрь кладем несколько ложек пятновыводителя и заливаем кипятком. Реакция заставит жидкость «закипеть», необходимо подождать 20 минут . В результате получается чистый расширительный бак. И удаляем остатки ржавчины.
Таким же образом можно чистить трубы. Кстати, в сети есть видео, когда поршни с разобранного двигателя "промывают" при помощи такой же такой химии. Но не используйте его для этого. И еще раз напоминаем не лить пятновыводитель, ни в систему охлаждения , ни в двигатель. Как было сказано выше, он агрессивен по отношению к алюминию.
В конце нашей процедуры очень хорошо промываем и расширительный бачок , и резиновые патрубки системы охлаждения и устанавливаем их обратно на место. Заливаем в систему новый антифриз. И если проблема не в радиаторе, то признаки перегрева и прочие проблемы с охлаждением вас больше не будут беспокоить.