Самым большим сюрпризом в течение недели, проведенной на Ducati Scrambler Desert Sled, было то, что он привлекал к себе много внимания – люди переходили улицу, чтобы поговорить со мной, когда я парковался, а на заправках к нему всегда подходил хотя бы один, а обычно два или более человек, чтобы поболтать.
Больше всего мне понравился пожилой джентльмен, который подошел и показал на мотоцикл, а затем спросил: "Какого он года?" Я ответил: "2018", на что он сердито ответил: "Нет, я имел в виду, какого года этот гребаный мотоцикл!" После того как мы выяснили, что это действительно Ducati Scrambler 2018 года и что я не намекал на его дряхлость, он немного успокоился, и мы вдоволь посмеялись над этим.
Пустынные сани Ducati Scrambler – введение
Жанр скремблеров в настоящее время находится в состоянии "белой горячки", а если расширить категорию и включить в нее стрит-трекеры, то это сегмент рынка, в который многие крупнейшие имена в мире мотоциклов вкладывают миллионы долларов, разрабатывая новые модели или, как в случае с Ducati, совершенно новые суббренды.
Привлекательность скремблера понять просто: это мотоциклы классического стиля, предназначенные для тех, кто с понедельника по пятницу ездит на них на работу, а в выходные отправляется в путешествие по лесным тропам, на заброшенные пляжи и на природу.
Мотоциклисты, занимающиеся дуал-спортом, часто не обращают внимания на скремблеры, но именно скремблеры 1950-х и 60-х годов создали эту нишу, поэтому современные скремблеры занимают заслуженное место в современном мире мотоциклов.
Ducati Scrambler был впервые представлен в 2014 году, а его продажи начались годом позже, в 2015 году. Дизайн этой серии в значительной степени основан на мотоциклах Ducati Scrambler, которые строились с 1962 по 1970-е годы, и многие элементы дизайна ранних Scrambler были интегрированы в новые модели.
Основу каждой модели Scrambler от Ducati составляет десмодромный двигатель L-twin с воздушным охлаждением объемом от 400 куб. см до 800 куб. см и более новой модели 1100 куб. см. Модель Desert Sled – это один из вариантов 800-кубового двигателя, и если говорить коротко, то это модель, которую следует выбирать, если вы действительно планируете ездить по бездорожью.
Езда на Ducati Scrambler Desert Sled
Desert Sled – это краеугольный камень нынешней линейки 800-кубовых Ducati Scrambler, это тот мотоцикл, который конструкторы Ducati хотели создать с самого первого дня – с настоящим внедорожным потенциалом, правильной двойной спортивной подвеской спереди и сзади, отбойником под двигателем, радиальными четырехпоршневыми тормозами Brembo спереди и меньшими Brembo сзади.
Хотя Desert Sled выглядит как обычный Ducati Scrambler, получивший увеличенный дорожный просвет и стайлинг, изменения гораздо глубже – на боковых гранях рамы появились новые усиления, а на стыке шарнира поворотного рычага, рамы и двигателя – новая боковая пластина.
С инженерной точки зрения это заметные изменения, призванные значительно усилить мотоцикл для езды по настоящему бездорожью и, возможно, даже для кратковременных вылазок на воздух.
Технические характеристики двигателя Ducati Scrambler Desert Sled
Объем – 803 куб. см
Диаметр отверстия и ход поршня – 88 x 66 мм
Мощность – 75 л.с. при 8250 об/мин
Крутящий момент – 50 фунт-футов при 7750 об/мин
Выбросы – Евро 4
Коробка передач – 6-ступенчатая
Экономия топлива – 5,1 л/100 км
Хотя у нас нет под рукой динографического графика, мой верный динолог, сидящий в штанах, дал понять, что кривая крутящего момента относительно ровная в диапазоне 3500-4000 об/мин. Если вы научитесь удерживать обороты в этом диапазоне на бездорожье, то всегда будете иметь в запасе запас мощности, когда он вам понадобится.
Двигатель Ducati L-twin (не называйте его V-twin, иначе вы проснетесь рядом с расчлененной лошадиной головой, которую вам подарили дукатисты) – один из самых культовых двигателей в мире мотоциклов. Ducati L-twin с десмодромным приводом клапанов, воздушным охлаждением и решетчатой рамой для многих является предметом, граничащим с сакральным, и неделя с Desert Sled – хорошее напоминание о том, почему.
Ducati Scrambler Desert Sled – Подвеска / Рама / Тормоза
Рама – усиленная стальная решетка (двигатель является несущим элементом)
Передняя подвеска – перевернутая 46-миллиметровая вилка Kayaba – полностью регулируемая
Задняя подвеска – моноамортизатор Kayaba – регулируемая предварительная нагрузка и отбой
Ход подвески – 200 мм – 7,9 дюйма (спереди и сзади)
Поворотный рычаг – двусторонний алюминиевый
Передний тормоз – четырехпоршневой радиальный Brembo – 330 мм (с ABS)
Задний тормоз – однопоршневой плавающий суппорт – 245 мм (с ABS)
Перекинув ногу через Desert Sled, я впервые убедился, что этот мотоцикл предназначен не только для езды по дорогам. Высота сиденья составляет 860 мм, что сопоставимо с высотой сиденья 850+ мм у BMW F 1200 GS и F 800 GS. При моем росте 32 дюйма я мог поставить обе ноги ровно на землю, но дополнительного пространства для движения не было.
Переключив мотоцикл на первую передачу и тронувшись с места, я был удивлен тем, насколько он тихий: мои предыдущие встречи с Ducatis были в основном с супербайками с модифицированным выхлопом и их буйным звуком выхлопа, так что Desert Sled был удивительно тихим по сравнению с ними.
Шестиступенчатая коробка переключает передачи чисто и без суеты, правда, мне с трудом удавалось найти нейтраль, хотя, скорее всего, это было связано с тяжелыми мотокроссовыми ботинками, которые я решил надеть на свои ноги 13-го размера, и не раз на красном светофоре я переходил с первой на вторую и обратно, оживленно бормоча в шлем.
Городская езда составляет половину технического задания на этот мотоцикл, и он отлично справляется с этой задачей. Дополнительная высота сиденья является благословением в пробках, так как вы можете видеть сверху многие автомобили перед вами. При медленном движении можно оставить мотоцикл на второй передаче и забыть о нем, разделение полос движения не стало проблемой даже с немного более широким рулем.
По предложению друга я отправился на велосипеде в полутора часах езды к югу от Сиднея на заброшенную пивоварню Tooth & Co. Это несколько акров волнистой земли с рядом заброшенных зданий и разнообразным рельефом – от грубых травянистых полей, грунтовых дорожек до очень бугристых скалистых участков.
Я провел здесь два дня, катаясь как внутри заброшенного здания (если это не запрещено законом, в таком случае я этого не делал), так и на природе. Без лишних слов скажу, что Desert Sled удивил меня своими внедорожными способностями.
Возможно, это связано с тем, что я ездил на многих современных скремблерах и не ожидал многого, но этот мотоцикл быстро поднялся в моей оценке от "только для легкого бездорожья" до "посмотрим, на что он еще способен".
После нескольких часов езды по территории, переходящей от травы к гравию, камням и обратно, со значительными перепадами высот, и бесчисленных моментов, когда я думал, не заденет ли отбойная пластина (так и не задела), я остался под большим впечатлением от Desert Sled.
После того как я нехотя отдал ключи, я прочитал несколько других обзоров, чтобы убедиться в том, что не ошибся в своем мнении относительно внедорожных возможностей мотоцикла. По мнению ведущих мотоциклетных журналов, мнение было единодушным – не только я был потрясен внедорожными способностями этого мотоцикла.
Desert Sled – это, конечно, не Husqvarna или KTM, не современный эндуро-байк или двухтактный мотоцикл для мотокросса, это настоящий двухместный спортивный мотоцикл с классическими элементами дизайна, который будет достойно держаться наравне с парнями на BMW GS или Triumph Tiger.
При этом ход подвески у Ducati немного меньше (7,9 дюйма спереди и сзади), чем у F 800 GS (9,1 дюйма спереди, 8,5 дюйма сзади) или Triumph Tiger 800 (8,6 дюйма спереди, 8,5 дюйма сзади). В реальности маловероятно, что покупатель GS или Tiger станет потенциальным покупателем Desert Sled (и наоборот), но эти мотоциклы будут встречаться друг с другом на тропах, и Scrambler в 80+% случаев не будет отставать.
Основными конкурентами Ducati Scrambler Desert Sled являются Triumph Street Scrambler и BMW R nineT Scrambler. Оба эти мотоцикла хороши и способны на многое, но они как будто отстают от Desert Sled на целое поколение. Если у вас есть время, посетите три дилерских центра и прокатитесь на каждом из этих мотоциклов – вы поймете, что я имею в виду.
Странно, что у Triumph и BMW есть большие и очень способные отделы, занимающиеся приключенческими мотоциклами, в то время как у Ducati их нет. У итальянской компании есть Multistrada Pro, но это, по сути, усиленная версия Mulistrada, а не мотоцикл, созданный с нуля для пересечения Сахары.