Спасен от дробилки его создателем.
В 70-х Гарольд «Пит» Джонсон, руководитель отдела исследований и разработок Jeep, спас прототип пикапа Jeep J10 1977 года с удлиненной кабиной — праотца Gladiator — от неминуемой гибели. Сегодня потомки Пита по-прежнему владеют грузовиком, который, возможно, является одним из самых редких джипов.
Если вы знакомы с классическими джипами, J10 с удлиненной кабиной официально не предлагался. Пит построил его как одноразовый прототип, но он не получил разрешения на производство, а это означало, что его должны были уничтожить.
Но Питу удалось хорошо скрыть это от своих боссов, в конце концов убедив их продать ему грузовик за 1 доллар в качестве части его выхода на пенсию.
Единственный в своем роде пикап J10 с удлиненной кабиной теперь находится в руках внучки Пита, Паулы Смит, и ее мужа Майкла, которые рассказали, как его зять обожал прототип.
«Он любил его так сильно, что прятал его на фабрике в картотеке. Когда начальство приходило, чтобы найти его, он клал файлы перед ним», — сказал Смит в интервью новостному каналу 13abc в видео . отчет выше.
После смерти Пита право собственности на грузовик перешло к его жене. Она не сразу увидела в грузовике ценность, и семья даже использовала его в качестве кладовой. Но когда она скончалась, Паула и Майкл взялись за работу, вернув ей былую славу.
На этот грузовик ушло около 40 лет тяжелых восстановительных работ, в том числе его разборка до рамы, восстановление двигателя и трансмиссии и перекраска в великолепный коричнево-золотой цвет.
Этот грузовик J10 не продается, если вы спрашиваете, и это правильно. Нельзя просто присвоить этому автомобилю денежную оценку. Конечно, это сертифицированный единорог, на которого будут пускать слюни чокнутые джипы, но это еще не все. Теперь это семейная реликвия семьи Джонсон.
То, как семья Джонсонов добралась до этого, тоже было удачным — даже случайным. Подобные прототипы часто попадают на свалку. Некоторые выживают за счет других средств, например, когда предсерийный Ford Bronco был превращен в трейлер для поддержки Ranger Raptor в гонке Baja 1000 или когда Hyundai переработал предсерийный Ioniq 5 и превратил его в очиститель воздуха.